GREEN BOOK создан на основании поручений председателя правительства Дмитрия Медведева по итогам заседания 17 мая 2013 года президиума совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию. Каталог является первым шагом по внедрению в законодательство экологических критериев, предъявляемых к продукции строительного сектора.
По данным члена генерального совета «Деловой России», генерального директора EcoStandard group Николая Кривозерцева, в 4-й выпуск каталога вошло более 900 строительных материалов, что на 30% больше, чем в предыдущем выпуске и на 40% больше, чем в первом. Появились новые разделы, а география объединенных в каталоге производителей охватывает суммарно 20 регионов России.
Вице-президент «Деловой России» Татьяна Минеева отметила, что у бизнеса растет спрос на экологическую вовлеченность и напомнила о постановлении правительства Москвы № 332-ПП, которое предписывает при госзакупках для нужд столицы отдавать предпочтение экологически безопасным стройматериалам. По словам спикера, «Деловая Россия» поддерживает проект GREEN BOOK и предлагает обсудить его развитие в ходе встречи представителей организации с мэром Москвы Сергеем Собяниным, которая запланирована на август 2018 года.
Рашид Исмаилов, председатель Российского экологического общества и руководитель рабочей группы по экологии экспертного совета при правительстве РФ, предложил создать отдельные версии каталога для разных регионов и сфер общественной жизни.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международных комплексных проблем природопользования и экологии» МГИМО МИД России Андрей Авраменко рассказал, что в своей преподавательской практике использует кейс GREEN BOOK как один из положительных примеров развития «зеленого» строительства наряду с западными примерами, которых большинство. Авраменко также назвал GREEN BOOK «действенным инструментом для продвижения «зеленых» закупок».
В ходе дискуссии после запланированных выступлений, руководитель направления «Энергоэффективность и зеленое строительство» «Сен-Гобен» Наталия Чупыра отметила: «В этом году «Сен-Гобен» является лидером каталога по количеству представленных брендов: ISOVER, Weber и Gyproc. Вопросы экологической политики и социальной ответственности являются неотъемлемой частью нашей компании. Результатами мы делимся ежегодно и открыто во многих источниках, включая GREEN BOOK». Эксперт призвала создателей каталога поместить его на столы застройщикам и в крупные розничные сети. По словам спикера, драйвером развития «зеленого» строительства должна стать конкуренция, тогда компании просто не смогут не войти в GREEN BOOK.
Каталог GREEN BOOK включает в себя разделы, посвященные различным категориям строительных и отделочных материалов: тепло- и звукоизоляционные материалы, бетонные смеси и строительные растворы, окна, напольные покрытия, перегородочные, стеновые, трубы, модульные потолки, звукопоглотители и подвесные потолочные системы, химикаты различного назначения и другие. GREEN BOOK бесплатно доступен http://greenbook.pro/